В Калининграде прошла уникальная операция по буксировке подводной лодки на судоремонтную верфь. Дизельная подводная лодка последние 12 лет находилась в самом центре города.
Внутри нее был устроен музей подводного флота. За прошедшие годы лодку ни разу не ремонтировали, в результате дно покрылось илом, а обшивка обветшала. Было решено доставить субмарину на судоремонтный завод, а для этого пришлось даже разводить средневековый мост.
Той ночью центр Калининграда стал местом сбора десятков горожан. И немудрено - по поверхности реки Преголи двигалась дизельная субмарина. Курировали этот процесс сотрудники Музея Мирового океана, заранее разработавшие целую операцию, призванную отбуксировать плавучий музейный экспонат на судоремонтную верфь в поселок Светлый. Даже с лоцманской службой пришлось договариваться, не говоря уже о том, что нанимались частные буксиры и выправлялись разрешения от разных ведомств. «Подводная лодка — необычный экспонат для реки», — сказала директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.
Чтобы открыть путь буксирам к постоянному месту дислокации субмарины, был разведен старинный немецкий мост, а такое событие случается крайне редко. Например, в последний раз это произошло 12 лет назад, когда подлодка шла в обратном направлении. Еще в те времена все продумали до мелочей, включая места с небольшими глубинами и узкими для прохода, места прохождения по дну Преголи кабельных трасс. Ведь хоть субмарина и находится на плаву, буксировать ее совсем сложно.
|