В Государственную думу поступило обращение от представителей Национальной ассоциации судовладельцев, а также от нескольких компаний-инвесторов с интересным предложением. Предприниматели предлагают передать в частные руки управление Москвой-рекой и всей её инфраструктурой. Со своей стороны авторы идеи обещают за три ближайших года очистить речную воду, запустить плавучие рестораны и гостиницы, а также построить ряд маршрутов водного общественного транспорта.
Ответ депутатов московской Думы
Инициатива коммерсантов была воспринята депутаты МГД положительно, однако препятствием стало отсутствие на сегодняшний день чётких правил игры в данной сфере. То же самое отметил и Андрей Новгородский, президент Национальной ассоциации судовладельцев (НАС). Он предлагает создать саморегулируемую негосударственную организацию, которая будет заниматься всеми вопросами - единую управляющую компанию: согласовывать действия организаций, занимающихся управлением и контролем на Москворецких просторах. Президент НАС поясняет, что на самом деле все законы давно разработаны на федеральном уровне, поэтому они не учитывают особенностей столицы. А вот новая единая управляющая компания устранит все вероятные преграды, дабы конфликтов между чиновниками и коммерсантами не возникало.
Таким образом, инвесторы дадут гарантии, что они благоустраивают берега, ремонтируют пристани, а также соблюдают всевозможные нормы, касающиеся этой сферы.
Положение дебаркадеров во времена Лужкова
Ранее, экс-мэр столицы Юрий Лужков активно выступал против дебаркадеров в 2006-2008 годах. По его мнению, главная беда, исходившая от них - это сброс в воду канализационных отходов. Плюс часто такие гостиницы и рестораны функционировали без официальных разрешительных документов. К тому же бывало, что вместо приличного заведения там делали бордель или общежитие для нелегалов.
Борьба с нарушителями
Правительственная линия в этом вопросе во времена Лужкова преследовала цель избавления от дебаркадеров Москвы-реки. Для чего использовались все законные методы, правда, переиначенные для ведения войны и больше походившие на рейдерство. Отозвать выданные лицензии чиновники не могли, поэтому они действовали хитро: запрещали парковаться рядом с дебаркадерами, закрывали парапеты и всячески исхитрялись сжить с речных вод горе-коммерсантов. Кто-то находил в этой истории признаки передела бизнеса, ведь после того, как прогоняли одних дебаркадеров, тут же появлялись другие, у которых проблем с мэрией не было.
|