American Rivers
Контакты:
г. Москва, 2-ой пер. Климова, д. 3 офис 14
Телефон: (495) 467-89-89, (495) 467-26-43
E-mail: email@vserekimira.ru
Поиск
- Реки и ручьи
- 25 самых длинных рек мира
- Современное состояние рек
- Почему вода так нужна
- Крупнейшие реки мира
- Крупнейшие реки России
- Реки Карелии
- Реки Татарстана
- Факты о реках
- Крупнейшие реки Европы
- Реки востока
- США
- Африка
- Необычные реки
- Разное
Ждём Ваши фото рек для нашей галереи!
E-mail: galereya@world-rivers.ru

фильтр грубой очистки воды

Горячие новости о реках:

28.05.2019 Кальмиус
Читаем дальше...

09.05.2019 Большие и малые реки Беларуси
Читаем дальше...

01.05.2019 Диковинные озера
Читаем дальше...

Архив новостей




Янцзы

Чанг ( Chang ) или Янцзы – это самая длинная река Китая и Азии, её длина составляет 3 880 миль ( 6 245 километров ). Янцзы повышается в Тибетской горной местности и течет через центральный Китай в Восточно-Китайское море в Шанхае. Янцзы и её притоки занимают площадь более чем 750 000 квадратных миль (1 942 500 квадратных километров). Река протекает по одной из самых населенных территорий, в течение достаточно продолжительного времени река использовалась, как главный торговый пункт и один из видов транспорта. Бурное верхнее течение Янцзы, которое называет Джинша ( Jinsha ) или Кинша ( Kinsha ) составляет приблизительно половину всей длины реки.

Это верхнее течение Джинша ( Jinsha ) направляется на юго-восток, проходя через большие массивы деревьев, окруженные «стенами» крутого ущелья, глубина этого ущелья составляет 2 000 - 4 000 футов (610 -1 220 метров). После «присоединения» первого притока к реке, расположенного на границе Сычуани - Юньнани ( Sichuan - Yunnan ), Янцзы поворачивает к бассейну Сычуани. После того, как река «оставила» бассейн Сычуани, она становиться достаточно бурной, именно поэтому периодически навигации по реке невозможна. На видных местах по берегам реки расположены храмы и пагоды, так же их (храмы и пагоды) можно увидеть рядом с ущельями. Построенная здесь дамба регулирует в сезон колеблющуюся воду, выравнивает и использует гидроэлектрический потенциал реки. В 1994 году было начато строительство дальше, вверх по реке, на «трех дамбах ущелий», расположенных в 30 милях (48 километрах) к западу от Ичана. Строительство дамбы было закончено в 2006 году, но гидростанция, построенная на реке рядом с дамбой, будет эксплуатироваться только в 2009 году. К востоку от Ичана, река входит в бассейн озера.

Плотины защищают большие области среднего бассейна реки от наводнений. Несмотря на то, что Янцзы не так сильно характеризуется разрушительными наводнениями, которыми так знаменита Хуанхэ (Желтая река), все-таки достаточно часто река причиняла достаточный ущерб, самые большие и печально знаменитые наводнения происходили в 1931, 1954, и 1998 годах. Средний бассейн реки – это самый производительный сельскохозяйственный период Китая, основная культура, выращиваемая здесь – это рис. Река впадает в Восточно-Китайское море через обширную территорию дельты Аньхоя ( Anhui ) и Цзянсу ( Jiangsu ). Были специально построены плотины для того, чтобы иссушить близлежащие болота и создать дополнительные сельскохозяйственные угодья. Максимальное количество воды, которое несет в себе река, приходится на летний ливневый сезон. В 2000 году Китай объявил о своих планах «повернуть» реку.

За все время жизни людей на территории Китая, реке Янцзы уделялось очень большое внимание. Река являлась основным источником торговли, использовалась для транспортировки, также река служила объектом духовного паломничества. Именно благодаря этим свом качества река Янцзы стала Меккой для путешественников со всего света. Река Янцзы третья по длине среди всех рек планеты, она течет по территории Китая, как бы пересекая страну. Начиная свой путь с ледников и ледников и снега Тибетского плато, река Янцзы бушуя путешествует по гористому ландшафту западного Китая. Неутомимые потоки реки, сделали огромные ущелья, известные по всему миру, как Три Больших Ущелья. Янцзы почитают благодаря её роли в обеспечении питания жителей, прибрежных территорий. На протяжении многих тысяч лет, эти люди питаются тем, что выращивают на плодородных равнинах, ловят рыбу в глубоких водоемах и торгуют. Именно поэтому, совсем не вызывает удивление высказывание, что Янцзы называют «путем выживания Китая». Когда закончиться строительство гидроэлектростанции на реки, дамбы трех ущелий будут «производить» энергию, равную по объему энергии 15 электростанций, тем самым «приручая» некоторые из самых смертельных порогов реки. Для руководства Китая строительство дамбы – это самый большой технический подвиг, со времен строительства Великой китайской стены. А вот ученые и экологи всего мира считают, что подобного рода строительство приведет к социальной и экологической катастрофе. Противники строительства гидроэлектростанции приводят в качестве аргумента то, Китаем, да и всей планетой принесется экстраординарная жертва прогрессу. После того, как будет закончено строительство дамб трех ущелий, созданная станция станет самым большим и самым мощным гидроэлектрическим проектом в мире. Возвышаясь на 610 футов и простираясь на 13 миль, дамба создаст такой бассейн, который будет простираться почти на 400 миль вверх по течению. Тем самым, навсегда изменится пейзаж одной из самых красивых местностей в Китае.

Проект строительства был рассмотрен различными чиновниками Китая с тех пор, когда сама идея строительства дамбы была предложена в 1919 году. Дамбы трех ущелий сами по себе являются чудом разработки и самым большим вызовом, который когда-либо бросали проектировщики природе. Когда строительство будет окончено, количество бетона, потребовавшегося для дамбы, будет в два раза больше, чем для строительства Итаипу ( Itaipu ), которая находится в Бразилии - на сегодняшний день это самая большая дамба в мире. Дамбы трех ущелий проектировались таким образом, чтобы в них можно было хранить более чем 5 триллионов галлонов воды, а также для того, чтобы они могли выдержать землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера. Образовавшийся бассейн позволит входить 10 000-тонным грузовым судам, сегодня же по реке только могут плыть суда, менее чем 1500 тонн. В дополнение к расширению коммерческого судоходства, правительство Китая оперирует тем, что дамба сможет управлять разрушительными наводнениями, она также будет обеспечивать столько необходимой электрической энергий стремительно растущие города Китая. Однако, критики этого проекта, сомневаются, что обе цели можно достичь одновременно. Управление наводнениями требует того, чтобы в бассейне поддерживался низкий уровень воды, для того, чтобы учитывать приток воды. В то же время, выработка большого количества электроэнергии возможна при высоком уровне воды в бассейне. Кроме того, критиками проекта озвучиваются предположения, что человеческие жертвы во время наводнения не так уж и велики, контролировать наводнение можно другими способами, равно как и другими способами, более быстрыми и менее дорогими, можно получить необходимое количество электроэнергии. Когда дамбу станут эксплуатировать, более миллиона человек будет переселено с этой территории и более тысячи археологических участков будет погружено под воду, тем самым дальнейшее существование некоторых разновидностей растений и животных может оказаться под угрозой исчезновения.

В независимости от того, как каждый из нас относиться к постройке дамбы, наверняка каждый согласен, что это невероятное совершение. Так же, как и Великая китайская стена, дамба станет одним из немногих искусственных сооружений, которые видны из космоса. Правительство Китая и инженеры, проектировавшие и строящие дамбу, рассматривают проект как символ национальной гордости, тем самым, доказывая, что Китай вполне может претендовать на лидирующие позиции в мире.

Copyright © 2020